Так как на разработку электросамолетов фирмами тратятся миллионы долларов,
то необходимо привести здесь полученные ими ценные результаты для возможного использования.

Насколько мне известно - на русском языке нет ни одного сайта, где эта информация была бы собрана в одном месте.

Итак, с 60х годов, примерно из 60 проектов наконец то несколько увенчались успехом!

И если в 2007 году это были единичные экспериментальные модели, то в 2009 их делают десятками и готовятся к серийному производству.

Цена одного часа полета уже в 60 раз меньше, чем у бензинового самолета. ( 1 евро за зарядку против 60 евро за заправку.)

Стоимость электросамолета пока в два раза дороже бензинового аналога.


1 **************************************************************************************


Electra F-WMDJ
Производитель:Electravia
Мотор разработан компанией Electravia.



Первый полёт: 23.12.2007. (Первый в мире обычный самолет на батарейках)

Официальный сайт



Данные:

Мотор GMPE 102 коллекторный, 2.400 - 3.000 об\мин, 11 кг, 10-19 кВт (13.5-26 л.с.).


2 *************************************************************************************

Electro Trike

Производитель - ELECTRAVIA



Electro Trike. Официальный сайт

Первый полет: июнь 2008 (23.08.2007 под названием "Electron Libre")

Краткие данные:

Площадь: 16 кв.м
Размах: 10 м
Мотор GMPE 102 коллекторный, 2.400 - 3.000 об\мин, 11 кг, 10-19 кВт (13.5-26 л.с.). Для набора высоты нужно 19, а для полета со скоростью 60 км/ч достаточно 10.
Посадочная скорость 34 км/ч.
Аккумуляторы Li-Po 3 кВт/ч, 74 В, 40 A/ч, 23,5 кг. Длит.полета 45 мин (при 55-60 км/ч ), зарядка 45 мин.
Масса (без мотора, пилота, батарей): 33 кг
Масса с парашютом 46 кг.
Взлетный вес 190 кг.
Потолок 1620 м.

Цены на конец 2008 г., евро:

Chariot DTA "Aliz" (конструкция) 2 821
Крыло Aile ELLIPSE "Fuji" renforc (16 кв.м) 3 651
Moтор с контроллером 3 955
Аккумуляторы (3 кВт\ч, 74 В, 40 A\ч, 800 циклов, 400 ч.) 3 826
Зарядное устройство 806

Примерно 15000 евро, но не более = 20.000 €



3 *************************************************************************************


Alatus ME
Производитель:
Мотопланер производится украинской компанией Aerola и продвигается во Франции компанией Randkar (Frossay – Loire Atlantique). Мотор разработан компанией Electravia.
Группа инженеров участвующих в проекте создана из ACV Aero Service firm, ELECTRAVIA creation firm, and the APAME (association for the promotion of Electrical engine aircrafts). Координатор Anne Lavrand из ELECTRA.


Первый полёт: 10.01.2009.

Официальный сайт



Данные:

Мотор GMPE 102 коллекторный, 2.400 - 3.000 об\мин, 11 кг, 10-19 кВт (13.5-26 л.с.). Для набора высоты нужно 19, а для полета со скоростью 60 км/ч достаточно 10.
Батареи Li-Po "Кокам", 3 кВт\ч., 74 В. (20 шт. послед.), 40 A\ч., 23,5 кг.
Weight per stored energy (Wh/kg) : 130 Wh/kg Weight per power (W/kg) : 2900 W/kg Battery Life : between 800 and 900 cycles Max discharge continuous current : 200 A for 40 Ah cells Длительность полета 30-45 мин при 60-70 км\ч.
Потолок 2.100 м.
Пропеллер от Helices Walex


4 **************************************************************************************

ElectraFlyer-C

Производитель - Electric Aircraft Corporation (Randall Fishman)








Википедия

Официальный сайт

Данные:

Мотор: вес 29 фунтов, 18 л.с. cтоимость $4200
Батареи LiPo 5.6 кВт, вес 78 фунтов, зарядка за 2 часа. цена $8500
Длительность полета 90 мин.
Самолет был взят обычный MONI Kit из алюминия 380 фунтов
Размах 27.5 футов
Качество 18:1
Скорость 70 миль в час, посадка - 45




5 **************************************************************************************

Electraflyer Trike

Производитель - Electric Aircraft Corporation (Randall Fishman)






Официальный сайт

Данные:

Мотор: вес 26 фунтов, 18 л.с. тяга 155 фунтов (с пропеллером 63 дюйма и 1800 об\мин )
Батареи LiPo 5.6 кВт, вес 35 кг., зарядка за 2 часа. цена $8500
Длительность полета 90 мин.
Trike с мотором, контроллером и пультом управления 39 кг.
Гибкое крыло 38 кг.
Взлетный вес 112 кг.




6 **************************************************************************************

Raven Electraflyer
Производитель - Raven Soaring Trikes LLC




Raven Electra Flyer


Данные:
Wing model / weight Northwing Stratus / 84 фунта.
Engine model / weight ElectraFlyer / 72 ф.
Моща 20 л.с
Тяга стат. 140 ф.
Размах 34.5 фута
Площадь 182 кв.фута
Нагрузка 3.2 фунта / кв.фут
Вес пустого (с батарейкой М) 216 ф.
Max вес. 584 ф.
Max. полезный груз 368 ф.
Длина 10 футов.
Высота 12 футов.
Емкость батарей М 3.3 квт\ч или L 5.6 квт\ч
Крейсерская скорость 28 миль \ час
VNE 47 mph
Посадочная 21 mph
Вес пилота 180 фунтов






7 **************************************************************************************

Taurus-Electro
Производитель - PIPISTREL d.o.o. Ajdovscina (Словения)



Первый в мире двухместный электросамолет.


На лету мотор с пропеллером могут убираться в фюзеляж, чтобы достичь качества 40.
Официальный сайт


Данные:

Размах 15м.
Мотор с пост.магн., синхр., 3хфазный, бесщёточный, 14 кг., 30 кВт, 1800 об\мин. момент 160 нм, 140 Вольт
Пропеллер 2 м.
Батареи LiPo 42 шт. x 3.7 В, 6 кВт\час, 46 кг
Вес пустого с батареями 320 кг
Потолок 2 км
Скорость 200 км\ч.





8 **************************************************************************************

Antares 20 E
Производитель - Lange Aviation





Официальный сайт


Данные:


Мотор.
Мотор E42, бесщёточный, с внешним ротором, 288 В, 160 А, 42 кВт, момент 216 Нм (в диапазоне 160-1600 об\мин)
Потолок 3 км.
Батареи Li-Ion SAFT VL41M х 72 шт. Зарядка 9 часов. Полного заряда хватает для подьема на высоту 3 км.
По сравнению с Li-Po и Li-Su эти батареи имеют бОльшую удельную емкость и цикличность ( 3000 раз, что хватает для суммарного подьема на 4000 км над землей или хранения 20 лет до замены).
Пропеллер 2 м.

Геометрия крыла:
Cупер эллипс.
Это дает возможность достичь теоретического минимума индуктивного сопротивления нескрученного эллиптического крыла. Winglets также дают сокращение индуктивного сопротивления еще на 5%. В результате индуцированное сопротивление 20 метрового крыла Антареса составляет всего 95% от эллиптического крыла с тем же размахом.

Профиль:
Девять секций крыла с различными профилями тщательно стыкованы друг с другом, обеспечивая минимальное лобовое сопротивление и поверхностное трение. Пограничный слой остается ламинарным до 95% хорды крыла на нижней поверхности и до 75% на верхней.

Установка отрицательного угла закрылков дает максимальную скорость 245 км\ч.




9 **************************************************************************************

Электропарамоторы
Производитель - Сsaba Lemak





Электропарамоторы

Exceloвский файл для теоретических экспериментов с электропарамоторами.








Бурное обсуждение покупки-продажи электропарамоторов на yahoo. Вот буржуи молодцы - раз продается принципиально новая вещь - значит пора покупать, а не бухтеть, что дорого. Не сравнить с нашими авиафорумами...






Проектируемые электросамолеты (пока нет данных о полетах и продажах)


10 ************************************************************************************

Hy-Bird
Производитель - "Lisa Airplanes" (France)



Гибридный самолет (солнечные батареи + топливные элементы)


Официальный сайт







11 **************************************************************************************

Akoya
Производитель - "Lisa Airplanes" (France)




Официальный сайт







12 **************************************************************************************




На рисунке Solid State Aircraft (SSA) переводится как "ЛА без движущихся частей", то есть крыло изгибается и машет само, когда на него светит солнце или подается ток от аккумуляторов.

pdf с расчетами SSA. 3 Мbyte






13 **************************************************************************************




Модель с микроэлектроактуаторами на поверхности крыла.


Примерный перевод надписи на рисунке: "Проект демонстрирует концепцию использования множества микродвижителей (актуаторов) милиметрового масштаба для получения больших управляемых сил для ЛА большого размера (порядка метров)"

Описание проекта. 1.5 Мbyte








**************************************************************************************


Официальный сайт АPAME - организации поддерживающей электролеты.




**************************************************************************************


На главную страницу






Hosted by uCoz