Так как на разработку электросамолетов фирмами тратятся миллионы долларов,
то необходимо привести здесь полученные ими ценные результаты для возможного использования.
Насколько мне известно - на русском языке нет ни одного сайта, где эта информация была бы собрана в одном месте.
Итак, с 60х годов, примерно из 60 проектов наконец то несколько увенчались успехом!
И если в 2007 году это были единичные экспериментальные модели, то в 2009 их делают десятками и готовятся к серийному производству.
Цена одного часа полета уже в 60 раз меньше, чем у бензинового самолета. ( 1 евро за зарядку против 60 евро за заправку.)
Стоимость электросамолета пока в два раза дороже бензинового аналога.
Первый полет: июнь 2008 (23.08.2007 под названием "Electron Libre")
Краткие данные:
Площадь: 16 кв.м
Размах: 10 м
Мотор GMPE 102 коллекторный, 2.400 - 3.000 об\мин, 11 кг, 10-19 кВт (13.5-26 л.с.). Для набора высоты нужно 19, а для полета со скоростью 60 км/ч достаточно 10.
Посадочная скорость 34 км/ч.
Аккумуляторы Li-Po 3 кВт/ч, 74 В, 40 A/ч, 23,5 кг. Длит.полета 45 мин (при 55-60 км/ч ), зарядка 45 мин.
Масса (без мотора, пилота, батарей): 33 кг
Масса с парашютом 46 кг.
Взлетный вес 190 кг.
Потолок 1620 м.
Alatus ME
Производитель:
Мотопланер производится украинской компанией Aerola и продвигается во Франции компанией Randkar (Frossay – Loire Atlantique). Мотор разработан компанией Electravia.
Группа инженеров участвующих в проекте создана из ACV Aero Service firm, ELECTRAVIA creation firm, and the APAME (association for the promotion of Electrical engine aircrafts). Координатор Anne Lavrand из ELECTRA.
Мотор GMPE 102 коллекторный, 2.400 - 3.000 об\мин, 11 кг, 10-19 кВт (13.5-26 л.с.). Для набора высоты нужно 19, а для полета со скоростью 60 км/ч достаточно 10.
Батареи Li-Po "Кокам", 3 кВт\ч., 74 В. (20 шт. послед.), 40 A\ч., 23,5 кг.
Weight per stored energy (Wh/kg) : 130 Wh/kg
Weight per power (W/kg) : 2900 W/kg
Battery Life : between 800 and 900 cycles
Max discharge continuous current : 200 A for 40 Ah cells
Длительность полета 30-45 мин при 60-70 км\ч.
Потолок 2.100 м.
Пропеллер от Helices Walex
Мотор: вес 29 фунтов, 18 л.с. cтоимость $4200
Батареи LiPo 5.6 кВт, вес 78 фунтов, зарядка за 2 часа. цена $8500
Длительность полета 90 мин.
Самолет был взят обычный MONI Kit из алюминия 380 фунтов
Размах 27.5 футов
Качество 18:1
Скорость 70 миль в час, посадка - 45
Мотор: вес 26 фунтов, 18 л.с. тяга 155 фунтов (с пропеллером 63 дюйма и 1800 об\мин )
Батареи LiPo 5.6 кВт, вес 35 кг., зарядка за 2 часа. цена $8500
Длительность полета 90 мин.
Trike с мотором, контроллером и пультом управления 39 кг.
Гибкое крыло 38 кг.
Взлетный вес 112 кг.
Данные:
Wing model / weight Northwing Stratus / 84 фунта.
Engine model / weight ElectraFlyer / 72 ф.
Моща 20 л.с
Тяга стат. 140 ф.
Размах 34.5 фута
Площадь 182 кв.фута
Нагрузка 3.2 фунта / кв.фут
Вес пустого (с батарейкой М) 216 ф.
Max вес. 584 ф.
Max. полезный груз 368 ф.
Длина 10 футов.
Высота 12 футов.
Емкость батарей М 3.3 квт\ч или L 5.6 квт\ч
Крейсерская скорость 28 миль \ час
VNE 47 mph
Посадочная 21 mph
Вес пилота 180 фунтов
На лету мотор с пропеллером могут убираться в фюзеляж, чтобы достичь качества 40.
Официальный сайт
Данные:
Размах 15м.
Мотор с пост.магн., синхр., 3хфазный, бесщёточный, 14 кг., 30 кВт, 1800 об\мин. момент 160 нм, 140 Вольт
Пропеллер 2 м.
Батареи LiPo 42 шт. x 3.7 В, 6 кВт\час, 46 кг
Вес пустого с батареями 320 кг
Потолок 2 км
Скорость 200 км\ч.
Мотор.
Мотор E42, бесщёточный, с внешним ротором, 288 В, 160 А, 42 кВт, момент 216 Нм (в диапазоне 160-1600 об\мин)
Потолок 3 км.
Батареи Li-Ion SAFT VL41M х 72 шт. Зарядка 9 часов. Полного заряда хватает для подьема на высоту 3 км.
По сравнению с Li-Po и Li-Su эти батареи имеют бОльшую удельную емкость и цикличность ( 3000 раз, что хватает для суммарного подьема на 4000 км над землей или хранения 20 лет до замены).
Пропеллер 2 м.
Геометрия крыла:
Cупер эллипс.
Это дает возможность достичь теоретического минимума индуктивного сопротивления нескрученного эллиптического крыла. Winglets также дают сокращение индуктивного сопротивления еще на 5%. В результате индуцированное сопротивление 20 метрового крыла Антареса составляет всего 95% от эллиптического крыла с тем же размахом.
Профиль:
Девять секций крыла с различными профилями тщательно стыкованы друг с другом, обеспечивая минимальное лобовое сопротивление и поверхностное трение. Пограничный слой остается ламинарным до 95% хорды крыла на нижней поверхности и до 75% на верхней.
Установка отрицательного угла закрылков дает максимальную скорость 245 км\ч.
На рисунке Solid State Aircraft (SSA) переводится как "ЛА без движущихся частей", то есть крыло изгибается и машет само, когда на него светит солнце или подается ток от аккумуляторов.
Модель с микроэлектроактуаторами на поверхности крыла.
Примерный перевод надписи на рисунке: "Проект демонстрирует концепцию использования множества микродвижителей (актуаторов) милиметрового масштаба для получения больших управляемых сил для ЛА большого размера (порядка метров)"