Диск Омега приводится здесь как пример необсуждаемой далее конструкции, потому что пропеллеры небольшого размера имеют низкий КПД (и шума много, и толку мало).
www.airwar.ru/other/kr/kr2001_06/art_08/art_08.html
С поршневыми двигателями,
то есть два винта вращаются в разные стороны за центральную ось.
«Летающая платформа» фирмы «Хиллер».
http://techmol.narod.ru/TM/Heli_mus/hel_13.htm
www.hiller.org/flying-platform.shtml www.hilleraircraft.com
«Геликовертор» ДН-4 и Аэроцикл Локнера.
http://techmol.narod.ru/TM/Heli_mus/hel_13.htm
www.transchool.eustis.army.mil/Museum/DeLacker.htm
"Вертипод" Пита Битара
http://mobbit.info/item/3692
www.theheraldbulletin.com/local/local_story_306211600.html?start:int=15
Платформа PAM.
http://mobbit.info/item/3727
www.tfot.info/pod/1088/individual-lifting-vehicle.html
МАИ-Х3
http://techmol.narod.ru/TM/Heli_mus/hel_13.htm
ka-8
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-8r.html
Технические данные Ка-8:
мотор поршневой М-76 33кВт, диаметр винтов: 5.6м,взлетный вес: 275кг, вес пустого: 183кг, максимальная скорость: 80км/ч, динамический потолок: 250м, статический потолок: 50м.
ka-10
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-10-r.html
Технические данные Ка-10М:
мотор поршневой АИ-4В 40кВт, диаметр винтов: 6.12м, взлетный вес: 390кг, вес пустого: 258кг, максимальная скорость: 115км/ч, динамический потолок: 2500м, дальность полета: 170км.
ka-137
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-137-r.html
Фенестрон
Представляет собой винт, установленный в тоннеле в киле вертолёта.
Эффективен, если глубина тоннеля h составляет не менее 0,8 радиуса R винта,
плоскость винта расположена на расстоянии около 0,25h от плоскости входа,
расширение тоннеля после плоскости винта умеренное и протекание воздуха безотрывное.
Кпд фенестрона значительно выше (до 86%), чем кпд открытого рулевого винта ввиду отсутствия сжатия струи и большей скорости протекания.
Поэтому радиус винта фенестрона в 2,2 раза меньше радиуса равноценного открытого рулевого винта.
Реактивные вертолеты,
то есть у которых вращение единственного винта производится силой реакции газа,
истекающего из сопел (сопл? соплов? соплей?!) на концах лопастей.
Реактивные вертолеты Глухарева:
Видео
MEG-1х, Глухарева (однолопастный!).
MEG-2х Глухарева.
MEG-3x, Глухарева.
EMG-300, Глухарева.
www.aviastar.org/helicopters_eng/snias_jinn.php
"Джинн" - "холодный"(относительно) реактивный вертолет.
В отличие от конструкций Глухарева, горячий воздух поступает из ТРД, расположенного за пилотом.
Где то была ссылка на совсем холодный реактивный вертолет, с баллонами со сжатым газом.........
Вертолет на перекиси водорода (70%). Полтора часа полета означают заправку 16,5 галлонов топлива, что по цене $4 за галлон...