Анализ источников


Вся информация по сверхлегким VTOL (аппараты вертикального взлета и посадки) делится на три группы:

1. Несуществующие VTOL, например гипотетические тарелки пришельцев - здесь обсуждаться не будут.
2. Нелетающие VTOL. Непроверенная и часто намеренно ложная информация, но идеи могут пригодиться.
3. Реально летающие аппараты VTOL, c пилотом на борту. Массово производятся только вертолеты.

2ая группа.

Вот ссылка на типичный журналистский бред, о якобы летавших гитлеровских "тарелках", публикуемый исключительно для раскрутки сайтов (например модель Хаунебу не могла летать, поскольку никаких двигателей на свободной энергии пока нет). http://pz-division.clan.su/vril/1disk.htm



Диск Омега приводится здесь как пример необсуждаемой далее конструкции, потому что пропеллеры небольшого размера имеют низкий КПД (и шума много, и толку мало).
www.airwar.ru/other/kr/kr2001_06/art_08/art_08.html



Очень шумные VTOL с реактивными или турбореактивными двигателями совершенно бесперспективны как городские воздушные мотоциклы ибо вызовут на себя яростную стрельбу горожан из всех видов оружия.
www.superidei.com/hi-tech/89.htm
www.aerobiker.com


то же самое, но мощнее.
www.airwar.ru/other/kr/kr2001_06/art_08/art_08.html




Тарелка из материи.
Ченс Воут

3 группа.

А вот эти аппараты интересны тем, что летали и летают:


С поршневыми двигателями,
то есть два винта вращаются в разные стороны за центральную ось.





«Летающая платформа» фирмы «Хиллер».
http://techmol.narod.ru/TM/Heli_mus/hel_13.htm
www.hiller.org/flying-platform.shtml www.hilleraircraft.com



«Геликовертор» ДН-4 и Аэроцикл Локнера.
http://techmol.narod.ru/TM/Heli_mus/hel_13.htm
www.transchool.eustis.army.mil/Museum/DeLacker.htm



"Вертипод" Пита Битара http://mobbit.info/item/3692
www.theheraldbulletin.com/local/local_story_306211600.html?start:int=15



Платформа PAM.
http://mobbit.info/item/3727
www.tfot.info/pod/1088/individual-lifting-vehicle.html






МАИ-Х3
http://techmol.narod.ru/TM/Heli_mus/hel_13.htm



ka-8
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-8r.html
Технические данные Ка-8:
мотор поршневой М-76 33кВт, диаметр винтов: 5.6м,взлетный вес: 275кг, вес пустого: 183кг, максимальная скорость: 80км/ч, динамический потолок: 250м, статический потолок: 50м.



ka-10
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-10-r.html
Технические данные Ка-10М:
мотор поршневой АИ-4В 40кВт, диаметр винтов: 6.12м, взлетный вес: 390кг, вес пустого: 258кг, максимальная скорость: 115км/ч, динамический потолок: 2500м, дальность полета: 170км.


ka-137
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-137-r.html



Фенестрон

Представляет собой винт, установленный в тоннеле в киле вертолёта. Эффективен, если глубина тоннеля h составляет не менее 0,8 радиуса R винта, плоскость винта расположена на расстоянии около 0,25h от плоскости входа, расширение тоннеля после плоскости винта умеренное и протекание воздуха безотрывное. Кпд фенестрона значительно выше (до 86%), чем кпд открытого рулевого винта ввиду отсутствия сжатия струи и большей скорости протекания. Поэтому радиус винта фенестрона в 2,2 раза меньше радиуса равноценного открытого рулевого винта.



Реактивные вертолеты,
то есть у которых вращение единственного винта производится силой реакции газа,
истекающего из сопел (сопл? соплов? соплей?!) на концах лопастей.


Пока реализованы три варианта:
- с РД (в т.ч.ионными) расположенными на концах лопастей,
- с подачей воздуха в сопла по каналам от компрессора, ТРД или баллона со сжатым газом,
- с пропеллерами на концах лопастей.

Реактивные вертолеты Глухарева:

http://techmol.narod.ru/TM/Heli_mus/hel_13.htm
www.aviastar.org/helicopters_eng/gluharev_meg-1.php
http://pla.by.ru/rotor_react.htm
Все они имеют ПуВРД на концах лопастей.




Видео
MEG-1х, Глухарева (однолопастный!).




MEG-2х Глухарева.




MEG-3x, Глухарева.


EMG-300, Глухарева.




www.aviastar.org/helicopters_eng/snias_jinn.php
"Джинн" - "холодный"(относительно) реактивный вертолет.
В отличие от конструкций Глухарева, горячий воздух поступает из ТРД, расположенного за пилотом.


Где то была ссылка на совсем холодный реактивный вертолет, с баллонами со сжатым газом.........



Вертолет на перекиси водорода (70%). Полтора часа полета означают заправку 16,5 галлонов топлива, что по цене $4 за галлон...



maximum тяга of 45 kilos = 200 л.с. at the tip of the rotor blade.




Hosted by uCoz