27.07.2008

С утра до ночи по магазинам и базарам (так долго, потому что рассчитывал конструкцию под стандартные детали прямо в магазине):
Шурупы, болты, гайки, стяжки, уголки, шуруповерт, электролобзик, защитные очки, 32 трубки из стальной ленты, обтянутых пластиком, угломер, кусачки, пилки, сверла, два листа фанеры.
Осталось все это собрать в 16 лопастную турбину диаметром 2-2.5 метра. Лопасти должны быть обтянуты материей.

2.08.2008





Приобрел сегодня держатель для дрели и фрезу, а то напильником замучался "фрезеровать" держатель лопасти.


3.08.2008



Это не лопатки турбины, а держалки лопастей.




Это самодельный фрезерный станок из дрели (вытащеной из стенда для вращения лопастей). Он нужен для пропилов в держалках лопастей под трубки - лонжероны.

Увы! При скорости 3000 об\мин фрезеровать невозможно. Либо вырывает и рычит, либо заклинивает. Можно снимать только по доле милиметра за один проход.

6.08.2008





И вот готов новый вариант фрезерного станка, на основе роутера фирмы "Omax" (очень рекомендую фирму - все аккуратно и прочно.)
Испытания показали, что паз длиной 100 мм и глубиной 10 мм (под лонжерон диаметром 20 мм) делается за одну секунду!
Причем ничего не трясется и качество поверхности идеальное. Вот для чего нужны 30.000 об\мин.


7.08.2008



Пара минут и все держалки отфрезерованы!


Так сверлить отверстия в диске, куда будут крепиться лопасти, нельзя. Нужен специальный станок.

9.08.2008


2 часа ушло на изготовление сверлильно-револьверного станка (если не ошибаюсь в названии) и минут 5 на собственно отверстия для осей лопастей, выполненных с точностью 0.5 град. Все доски на фото прикручены саморезами друг к другу и к столу.
Шум окончен, начинается сборка главной турбины!







Видео

При вращении лонжеронов лопастей (еще пока необтянутых и даже на малой скорости) в комнате возникает воздушный вихрь, гораздо мощнее, чем был поток воздуха от однолопастного пропеллера.
Вдруг завоняла дрель. В ужасе выключил и обнаружил раскаленные щетки. Видимо нельзя эксплуатировать на малой скорости - нет охлаждения от собственного вентилятора дрели. Дал остыть, снял скелет турбины и погонял дрель 5 минут на полной скорости - щетки были чуть теплые.

10.08.2008

Все работы приостановлены...
Двигатель (напомню, что это низкооборотная 1200 Вт дрель) видимо не может нормально работать с такой большой массой турбины (6 кг) и с такими моментами диаметр 2.6 метра. При вращении турбины на медленной скорости 1-2 об\сек (ротор движка крутится быстрее в несколько раз из за редукции) щетки сильно греются и плавят пластик корпуса. Искрения нет. Без турбины щетки теплые на любой скорости.
При самых высоких оборотах (3000 об\мин) один из магнитов тахометра пулей вылетел и убил наповал стороннего наблюдателя семейства Musca domestica (муха домашняя). "На его месте должен был быть я!" ( (c) Горбунков С.С.) Что же... инвестиции в установку явно оправдались. Если кому нужна технология уничтожения навязчивых наблюдателей, дешево продам. Буду думать как решить проблему с двигателем.


Фото страшной трагедии.




Фото стороннего наблюдателя перед смертью
(взято с http://www.skidki.lv/forum/showthread.php?t=1733 )>




Приобрел на рынке детали для продолжения работ. Остатки дрелей для возможного закрепления осей. Шкивы и ремень от стиральной машины. Конденсаторы на 2 КВольт для электрореактивного двигателя (кстати, по паспорту выдерживают три пулевых пробоины). Справа вверху гироскоп от танка - купленный на всякий случай.)



Поразительно, но шкив от случайной стиральной машины диаметром 153.5 мм чудесным образом совпал с моим самопальным диском тахометра, размер которого так же взят от "балды". Это добрый знак, ибо они должны ставиться друг на друга!


13.08.2008


Шкивы с ремнем за два вечера приспособил, но патрон ручной дрели, принесенной в жертву, совершенно не держит вес турбины 6.6 кг. Так что испытания не состоялись. Нужно завтра что то другое приспособить, беспатронное. Очень подошел бы сгоревший асинхронный движок на несколько КВт с резьбой на оси.



14.08.2008



Подшипники на оси диаметром 12 мм.



Обращаю внимание, что, как и положено в авиации надевать на облучатели антенны чехольчики, главная ось закрыта дырявым носком для безопасности глаз.
Готово! Завтра испытания. Сегодня, по причине позднего времени, только вот это видео:
Видео

15.08.2008



Попробовал без натяжных роликов, вроде закрутилось. Думал уж зря заплатил за них 600 руб., но вдруг заметил, что большой (!) шкив горячий. Откуда же он нагрелся? Ось холодная, ремень вроде теплый. Пощупал дрель - маленький шкив - раскаленный, в области редуктора тоже горячо, но меньше. Подумал, что это редуктор нагрел ролик, ан нет! Оказалось, что шкивам без натяжных роликов работать нельзя! Маленький шкив раскалился жутко из за проскальзывания ремня и нагрел дрель и большой шкив (через ремень). Пришлось потратить несколько часов на конструкцию натяжных роликов и регулировку (ибо, если не точно собрано и отрегулировано, то ремень слетает или прыгает).



И вот наконец попытка раскрутить турбину до 3 об\сек.
Очень шумела дрель (редуктор в режиме малых оборотов) и никак не было тяги более 1.5 кг в диапазоне 1-3 об\сек.
Решил переключить дрель в режим 3000 об\мин. (то есть не используются промежуточные шестеренки). Шум исчез - удалось заметить тягу 4 кг после чего дрель жутко завоняла и раскалилась.
Кстати, у меня стоял ограничительный болт на порог 4 кг, так что возможно тяга была и больше.
Видео

По этой причине прекращаю все работы до решения проблем с мотором.
Положительный результат:
Выбрасываю, наконец то, кучу картона и фанеры (заготовленные для лопастей), ибо можно считать доказанным, что пара метровых лопастей из тряпки и палок от швабр при сравнительно небольшой скорости в 5 об\сек. легко дают тягу не менее 4х Кг и при этом не разваливаются и не отрезают голову создателю.



Установка "законсервирована" от любопытных глаз соседей, которые не выдержат отсутствия ежевечернего шума и прокрадутся ночью посмотреть. Тут то я выскочу из под тряпки!

Hosted by uCoz