5.07.2008




Изготовил механизм фиксации шага лопасти и усилил крепление лопасти на оси.


Первая тяга 1 кг. 5.07.2008. 14:40

Видео первой тяги.






6.07.2008



Делаем тахометр (счетчик оборотов) для пропеллера. Для этого приобретен цифровой частотометр. К нему нужно присобачить датчик.


Приобрел и установил датчик Холла от автомобиля ВАЗ.


После случайного короткого замыкания
два скрученых провода оплавились и приняли такую художественную позу, что пришлось увековечить этот танец.
(Предположительно черный провод символизирует мужское начало, зеленый - женское.)


После фиаско с ВАЗовским датчиком Холла поплелся было на базар,
но по дороге решил круто изменить курс на 180 градусов и ускориться на 1 км\час, ибо пришла в голову гениальная идея попробовать обойтись домашними средствами, которые наверняка есть у каждого под ванной. Нужно просто взять 10 кусочков плутония и счетчик Гейгера-Мюллера!



Самодельный датчик отлично работает!
Под датчиком на столе видны обещанные грузы в виде дисков (предположительно из платины, уж больно тяжелые), уменьшающие вибрации и поползновения стенда по столу.


Видео первого испытания тахометра.

Показания счетчика нужно делить на количество кусочков плутония. То есть например 12 - это 1.2 об\сек.

(Если у вас под ванной не оказалось плутония (как и у меня), то можно с успехом заменить его обычными магнитами от дверных защелок. В таком случае вместо счетчика Гейгера-Мюллера достаточно использовать катушку с медным проводом. При 6000 витков в ней наводится Э.Д.С. 0.8-2.5 Вольт при частоте вращения датчика от 10 до 50 об\сек.)


Таблица первого испытания пропеллера.

По горизонтали обороты в сек. По вертикали угол наклона лопасти в градусах.

__ _1_1.5_2_2.5_3_3.5_4_4.5_5_
_50000.10.2Бррр - - -
1000.20.40.81Бррр - - -
1500.811.51.8Бррр - - -
2000.40.811.52Бррр - -
3000.20.50.81.5Бррр - - -
4000.40.8Бррр - - - - -



Таблицу не удалось до конца заполнить ибо при большом шаге либо при больших оборотах тахометр стал врать +\- 10 оборотов. А тяга болталась от 0 до 2 кг.

Еще раз проверяю все параметры датчика и изменяю его положение на более чувствительное.
Итак, переделал держатель датчика, повернул стол на 90 градусов, отодвинул от стены, выдвинул платформу еще на 10 см, но все равно: при нулевом шаге вибраций нет и тахометр выдает стабильные значения, а при большом шаге и больших оборотах платформа движется вперед-назад с частотой вращения винта. Причем лопасть у потолка движется быстро, а у пола медленно (судя по тахометру и дерганью динамометра).
Предположительно неравномерное вращение происходит из за близости стола (30 см.). То есть создается эффект воздушной подушки и винт замедляется. Придется делать консольный вынос пропеллера еще дальше от стола.





7.07.2008 21:00

Удлинил платформу, чтобы расстояние до стола было не 30 см, а 60. Биения заметно не изменились. Значит дело не в столе...

22:45 Укоротил лопасть на 30 см. Теперь до пола и потолка не 20 см, а 50.
Биения сразу же исчезли! Правда и тяга упала в 4 раза (с 2кг до 0.5).

Неясно пока, почему симметричное расположение пола и потолка относительно краев лопасти давало такой несимметричный эффект. Так что может быть это было влияние стола - ведь теперь нет мощного потока воздуха к нему от конца лопасти.
Край лопасти был расположен на одинаковом расстоянии от пола и потолка. Так что может быть колебания это все таки влияние стола - ведь теперь нет мощного потока воздуха к нему от конца лопасти.
Этот вопрос требует дополнительного исследования. Завтра попробую сделать мощный поток воздуха (увеличением оборотов и шага) и посмотреть удастся ли достичь тяги в 2кг без колебаний.




Может быть нужно делать импеллерное кольцо, чтобы вихрь на конце лопасти, не разрушался об пол или потолок, тем более, что оно все равно есть по проекту.
( Но будет ли корректно моделироваться будущий движитель, если в нем только одна лопасть, а не 20-50 шт.?)






Эволюция держалок датчиков (снизу вверх). Или - Куда уходит время.










Hosted by uCoz