Сегодня, 1 сентября 2008, собрал стенд для измерения тяги при вращении лопастей от сжатого воздуха, выходящего через сопла на концах лопастей.

Задача была: проверить, а вдруг будет тяга несколько килограмм и тогда возможно будет запустить в поле композитный (металлопластиковый) баллон с пропеллером.

Video1



Баллон, заправленный на 200 атмосфер, кончился примерно за 2-3 минуты. Все это время манометр расхода показывал 5 атмосфер, а динамометр 0.5-1 Кг, что соответствует (с данными лопастями) примерно 1 об\сек.
Редуктор отрегулирован на 5 атмосфер, так что если бы сопла были большего диаметра, то ничего не изменилось бы - все равно редуктор ограничивает расход воздуха.
Если вспомнить, что когда я в апреле просто измерял тягу шланга от баллона без всяких лопастей, то там было 0.6 кг при расходе 4 атмосферы, а с лопастями и расходе 5 атмосфер, значит чуть побольше - 1 Кг. Получаются очень близкие числа. Означает ли это что нибудь?
Возможно ли увеличением площади лопастей, например, или переходом в импульсный режим или добавлением эжекторов на сопла получить тягу больше при данном расходе воздуха?


Video2


Из за кривизны установки тяга получилась колеблющейся, но качественные результаты уже ясны.
Кстати все трубопроводы и резиновые шланги замерзли явно до 0-+5 и потом на металле появился конденсат.
Свист стоял, но не такой жуткий, как в апреле, то есть можно было беседовать, повысив голос и уши не закладывало. Поэтому придется эксперимент повторить на предмет проверки - куда девался шум?








Удивительно, но на рынке есть все детали для изготовления летающих тарелок. Шланги, штуцера, палки для швабр и садовый разбрызгиватель идеально подходят друг к другу.

Трение в установке было настолько мало, что при дутье ртом пропеллер начинал немного вращаться, но на этом далеко не улетишь.



Сопла, представляют собой три калиброванных отверстия
диаметром 2.718281828 мм, проколотые шилом в ручке для швабры.


Если бы я сделал отверстия чуть меньше, то не получил бы заметной тяги.

Отверстия делать больше, чем в сумме площадь внутреннего сечения шланга, наверное нет смысла.

Итак, стенд есть, а для его дальнейших испытаний нужен компрессор с высокой производительностью.


3.09.2008

Заткнул сопла и проверил ртом герметичность - оказалось есть все таки утечки. Герметизировал герметиком все щели. Это позволяет надеяться на улучшение тяги. Нужно бы изменить конструкцию втулки на более герметичную. Возможно приделать к соплам эжекторы.

4.09.2008

Хитрый мужик в магазине хотел дать мне компрессор в аренду на сутки за 700 рублей.
Конечно же я гордо отказался. Договорились что возможно за 350. Подождем результатов испытаний с баллоном.


5.09.2008

Ездил заправлять баллон на 200 атмосфер.
За этой скупой фразой скрывается 400 руб. денег (100р заправка и 300 рублей такси) и встреча с полковником.
приезжаю в пожарную охрану, залетаю с баллоном, завернутым в два пакета и говорю себе: вот хорошо что нарочно галстук и пиджак одел (+28 градусов на улице) ибо там стоит трое в форме на вахте я им говорю: привет, как обычно и пытаюсь позвонить по телефону на стене, но теперь замечаю что форма не хаки а офицерская и у одного их них три огромные звезды. он мне говорит Куда звоните?! я говорю мне бы заправиться (у меня хватает ума не говорить - да я постоянно тут заправляюсь у вас) генерал говорит: Позвольте... ЧЕМ ЭТО ЗАПРАВИТЬСЯ???!!!!! я показал краешек баллона с надписью Сжатый воздух из пакетов и он успокоился: Я то думал чем это хотите заправиться!!! (видимо думал бензином?) ну я ему зубы заговорил.... сказал что в организации сломался компрессор, а нужно срочно продуть магистраль а то скоро придет комиссия, выручайте плиз. он говорит: А акт аттестации баллона у вас есть? Без него же они не могут заправить... КОНЕЧНО ЕСТЬ сказал я и стал так долго ковыряться в пиджаке, что генерал сказал: вызовите ему кого нить и заправьте по самые бакенбарды, и ушел обедать.

23:30 Припаял латунную втулку разбрызгивателя к латунному диску, чтобы ровнее крутилось. Завтра утром испытания!


6.09.2008

Испытания благополучно сорваны - оказалось почему то в баллоне не 200 атмосфер как обычно, а меньше 50. Пшик и все. Ничего не успел замерить. Хотя договаривались на 200 - ну вот раз другой человек заправлял - значит сделал фигню.


По этой причине продолжаем портить кухонный инвентарь, точнее называть его "космическим".



"Космические кастрюли"



Берем фрезер и роторный вентилятор от сервера. ЗО ваттный мотор из вентилятора выбрасываем.



За полдня субботы получился "красявошный" компрессор.



Завтра испытания.


7.09.2008

Кастрюли не выдержали испытания и ждут своего часа для прохождения нужного прохожего.
Тяги нет.



Разобраный фрезер с целью изменить направление вращения.




Весь выходной ушел на компрессор (фрезер + алюминиевый пропеллер от серверного вентилятора + конус из пластика).

В общем ни кастрюльный (роторный) насос ни осевой (вентиляторный) не дают никакого заметного давления, хотя и дуют потоком воздуха и гудят так, что сразу же выключаешь - 30.000 оборотов в минуту плюс хороший резонанс незаглушенного корпуса - это сирена образца 41 года или старый советский пылесос - да это получился именно он!

Странно - ото рта немного крутится пропеллер, а от киловаттного фрезера даже не шелохнется!

Значит придется дуть и лететь, лететь и дуть!!!


18.09.2008

Пылесос времен совнархозов

Увы пылесос (500 Ватт) дает давление небольшое и лопасти крутятся еле еле.
Хотя если бы они были маленькие, то крутились бы быстро.

Теперь мы знаем, что такое и как получить 120 db (болевой порог). Нужно присоединить гофрированный шланг от электрокабелей к обычному пылесосу и получим жуткий свист до боли в ушах. (обычный шланг не свистит.)




20.09.2008




Хитрый мужик в магазине дал компрессор (1.5 КВт, 8 атмосфер) в аренду за 50 рублей на два часа!
Вес компрессора позволил c трудом утараканить его домой в одной руке, ибо колеса у него не предназначены для качения по асфальту, да и ручка очень низкая.
Теперь мы знаем что такое 95 db и что они легко глушатся тонким одеялом наверное до 60-70 db.





Грустный результат: Накачиваем ресивер до 8 атмосфер, но когда открываю кран, то давление резко падает до 3х атмoсфер и затем плавно до 1.5-2 и пропеллер еле вращается, примерно как от пылесоса.

То есть ресивер быстро опустошается, а сам насос не может обеспечить такую производительность как баллон со сжатым воздухом.





28.09.2008



Для расчетов понадобился собственный Вычислительный Центр.








Hosted by uCoz