- Can You play piano?
- Never tried, but I think I could!
(old joke)


The owner of this site is "unknown genious" (exclusive only for hard mental hurting to those who irritated by it) and use this old joke as his design motto.

Project "Flying saucer"


It seems to me that nowadays possible creating dish-shaped VTOL ( Vertical Take Off and Landing)for "recreation flying" if restrict a brain of designer in fantasy (look "Task" page of Site).

But still nobody produce such kind VTOL, while some look like this are very noisy, very expensive, very dangerous.

Here published:

- beginning Technical Task for creating "Flying Saucer" (possible will corrected to MIN).

- will give analys of look like VTOLs.

- will give conclusions.

- will published models and results of experiments.

- will give recomendations (to myself and to all wished) for creating "Flying Saucer" by mad amateurs.



So in first look I see that "saucer" should have pilot chair include in plastic sphere (with laughing gas?!).
But for first step may be install simple air-chair.

- держателя несущего ротора (что то типа подшипника диаметром 1-1.5 метра).

- несущего ротора - множества лопастей, вращающихся в горизонтальной плоскости, или диска со щелями.

- электрического или бензинового двигателя с компрессором либо баллона(ов) со сжатым воздухом для создания потока воздуха из сопел на краях лопастей несущего ротора. Возможны микрореактивные двигатели на сжиженном газе.

- механизма управления газом, креном и тангажом, для изменения направления полета.

- надувного шасси для смягчения посадки.





Возможная конструкция всей тарелки - 4 полусферы, вложенные друг в друга. Наружная полусфера неподвижна - к ней крепится шасси. Следующая полусфера вращается вокруг вертикальной оси вместе с закрепленными на ней лопастями. В следующей полусфере сидит пилот. Четвертая полусфера выполнена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, для накрытия пилота с головой (на случай осадков). Между внешними тремя полусферами сферами несохнущая или воздушная смазка. Внизу нарисованы круги - это не колеса, а резиновая надувная камера от трактора.


Cначала я думал, что оболочки должны быть близкие к идеальным полусферам, но нашел, что по крайней мере в одном из мускулолетов, пилот скорее лежит, чем сидит, когда крутит ногами педали:


Но так обзор земли ухудшается.

Впрочем вращающуюся полусферу делать сложно. Это просто один из вариантов. Можно обойтись пока верхней и нижней полусферами для прикрытия пилота от пуль и птичек или вообще не думать о прикрытии, главное сейчас - возможность полета.

Еще не решено на каком уровне закреплять лопасти. Возможных вариантов 5:

выше головы пилота, на уровне лица пилота, посередине кабины, на уровне сидения кресла, снизу кабины-сферы.

Нужно продумать возможность залезания сверху, наступая на корпус тарелки или на специальный убирающийся мостик, нежели снизу через люк. Впрочем для аэродинамики и устойчивости тарелки совершенно неважно на каком уровне расположена кабина пилота. Поэтому нужно сосредоточиться на основном: подьемной силе лопастей и движителе. Также не думать о складном варианте.

Предпосылки того, что моя конструкция будет более безопасная, чем известные ЛА


1. Гироскопические силы не дадут опрокинуться при порывах ветра и неровностях местности.

2. Нет торчащих лопастей - они закрыты неподвижным кожухом или объединены общим вращающимся диском или кольцом, так что не гильотинируют и не заденут о препятствие.

3. При большом количестве лопастей (10-50) потеря одной-двух (по пьяни) не приводит к катастрофической вибрации.

4. При большом количестве (10), параллельно работающих, независимых баллонов с горючим (или сж.воздухом), двигателей (сопел) повышается надежность (хотя некоторые учебники утверждают, что надежность падает при увеличении количества деталей и рекомендуют придерживаться золотой середины. Ладно, позолотим что нибудь в середине и пусть пилот за это держится).

5. При выключении всех или большей части двигателей (например кончилось горючее, кстати предусмотреть, чтобы был не один выключатель питания, а много - по каждому или по парам двигателей) падение не такое ускоренное, как у ЛА с малой парусностью. Кроме того, у самой земли образуется воздушная подушка, смягчающая удар. Сравните диск площадью 20 кв.м, падающий с любой высоты и сверхлегкие самолет или вертолет (2-3 кв.метра). Ясно, что воздух будет расходиться в стороны с затруднением. Конечно для устойчивости нужно, чтобы диск продолжал крутиться по инерции, но при падении с высоты 5 метров он не успеет замедлиться и потерять устойчивость.

6. Шасси выполнено в виде резинового баллона (от трактора К-700 или специально склеенного, как в резиновой лодке).

7. Низкая скорость вращения (возможная из за увеличения количества и толщины лопастей) гарантирует надежность на разрыв и снижение нагрузки, что дает возможность в перспективе использовать надувные и складные конструкции лопастей.

8. Низкий потолок и скорость снижают опасность повреждения пилота обратно пропорционально квадрату высоты и скорости.

9. Возможно расположить баллоны с горючим по периметру тарелки (в концах лопастей, например вперемешку с двигателями, соплами), подальше от пилота.

10. Пока расчеты и эксперименты не сделаны, есть шанс обойтись без пропана, бензина, то есть на сжатом воздухе, электричестве или мускульной тяге.



Итак, наиболее близкие по весу конструкции - мускулолеты, которым хватает человеческих 200 Ватт для полета на 100 км.

Допустим, что конструкция содержит:

1. Весло-педальный электрогенератор
2. Аккумулятор (для набора высоты, аварийного снижения, возможности хорошо почесаться)
3. Лопасти
4. Импеллеры на концах лопастей (импеллер - это пропеллер в короткой трубе)


Тогда мне необходимо в ближайшее время прояснить хватит ли 200-400 Вт для полета тарелки.

А именно, необходимо конкретизировать \ оптимизировать следующие параметры:

- Длина лопасти (1.5-2м.)
- Ширина лопасти (5-50% от длины)
- Форма лопасти (профиль тонкий \ толстый, форма классическая \ суживающаяся \ расширяющаяся)
- Конструкция лопасти (классическая, полипланная, решетчатая, роторная)
- Количество лопастей (4-100)
- Количество импеллеров (1-20)
- Выбор импеллера с МАХ КПД. (диаметр 30-100 мм.)






Обновлено 3 мая 2008 13:00.








Hosted by uCoz